Vigilant Forensic Boutique

У старшего партнёра Vigilant Forensic Boutique Артёма Ковбеля вышла статья в колонке Forbes о том, зачем создаются бизнес клубы. Будучи СЕО Big Money Club, Артём точно знает ответ.

Бизнес-сообщества – это инструмент для развития и бизнеса, и его владельца. Но до сих пор многие украинские предприниматели скептично относятся к такому инструменту. А есть и те, кто не знает о его существовании. И то, и другое плохо для отечественного бизнес-климата в целом


Кружок для тех, кому скучно


Именно так о бизнес-клубах отзываются скептики. Такие люди убеждены, что любые бизнес-сообщества – это своего рода кружок по интересам. Туда приходят поговорить о жизни те, кому заняться больше нечем.

Это устаревшая точка зрения. В XVIII-XIX веке в Британии существовали джентльменские клубы. Туда люди действительно приходили пообщаться, отдохнуть, отвлечься от работы и семейных забот.

Современные бизнес-клубы фокусируются на обмене опытом среди предпринимателей. Они создают пространство, где собственники и топ-менеджеры могут обсуждать деловые проблемы и помогать друг другу в их решении. Одним из первых таких бизнес-клубов стал Young Presidents’ Organization. Его основал американский предприниматель Рэй Хикок в 1950 году. Сейчас в этой организации около 30 000 участников в 142 странах.

Помимо решения проблем собственного бизнеса, деловые сообщества часто выступают в виде драйвера политических и экономических преобразований, а их представители участвуют в разработках тех или иных законов.

В Украине примером такого драйвера является СУП – Союз украинских предпринимателей. Именно эта организации стала одним из инициаторов идеи создания Бюро экономической безопасности, например, или введения электронных трудовых книжек.


Читать дальше на сайте Forbes